Pokemon Go на самом деле не успех корпорации Nintendo, а индикатор ее крупных проблем

Pokemon Go стала популярнейшей мобильной игрой в истории, но пусть это не вводит вас в заблуждение. У корпорации Nintendo серьезные проблемы.

Мобильное приложение, которое заставляет людей вставать с диванов, выходить на улицы и оглядываясь по сторонам ловить виртуальных монстров заняло первые строчки в рейтинге яблочного магазина App Store с невероятной скоростью. Сейчас оно имеет больше активных пользователей чем Candy Crush, таким образом являясь игрой номер один по популярности.

Nintendo и мобильные игры

Хотя корпорация Nintendo является родителем таких известных платформ как Game Boy и Nintendo DS, с появлением смартфонов их популярность стала постепенно снижаться. Судьба компании зависла в воздухе.

Игра Pokemon Go резко изменила ситуацию. В день премьеры, акции компании удвоили свою стоимость, взлетев до 300$ за штуку. Такого не было с момента презентации довольно успешной игровой консоли Wii. Инвесторы были в восторге. Но буквально через несколько дней цена акций начала падать, просев в итоге на 13%.

успех или проблемы Nintendo

Подобное развитие событий можно приписать колебаниям фондового рынка и неуверенности инвесторов. Ведь хотя Nintendo владеет франшизой на игру, имеет часть акций в непосредственном разработчике игры Niantic и The Pokemon Company, и поэтому определенные дивиденды однозначно получит, точной суммы ее прибыли не знает никто. Более того, сама Nintendo не принимала участия в создании игры и успех покемонов не означает что компания начала «выздоравливать».

Наоборот, это показывает, что фаны и сама корпорация недопонимают друг друга.

Фаны Nintendo мигрировали на мобильные устройства в промежуток времени с 2006 до 2012 года. Это время последних наибольших успехов (с приставкой Wii) и наибольших неудач (со следующей приставкой Wii U). Многие из них советовали перенести старые добрые классические игры компании, такие как Super Mario и Pokemon Blue, на мобильные платформы. Такое развитие событий могло бы принести прибыль в краткосрочной перспективе, но в дальнейшем это похоронило бы окончательно Nintendo как разработчика отдельной игровой платформы. Кроме того, играть в такие игры на телефонах скорее всего будет уже не так увлекательно. Пропадет шарм 80-х годов, да и разрабатывались они с учетом других условий.

super mario Nintendo

Напротив, что следовало бы сделать Nintendo, так это признать что пользователи уже привыкли иметь доступ к большому числу бесплатных (или очень дешевых) игр. Именно отказ от восприятия такого развития рынка привел к созданию олдскульных игровых консолей 3DS и Wii U. Однако все эти идеи разбиваются о суровую реальность — бесплатные мобильные игры с франшизой Nintendo достигают намного большего успеха.

Эта игра показывает, что потенциал у игр Nintendo нового типа очень большой, больше чем можно было представить. И хотя Pokemon Go непосредственно разрабатывала другая компания (Niantic), благодаря франшизе у новых игр Nintendo будет определенный запас лояльности пользователей.

Но где же продукты и маркетинговые решения нового типа, которые вписываются в данную стратегию?

В нескольких крупных парках развлечений компания развернула активную деятельность по продвижению аттракционов на тему знаменитых братьев Марио, кроме того готовятся франшизы на съемку художественных фильмов по данной тематике. Это является попыткой взаимодействовать с потенциальными клиентами в их естественной среде обитания.

Кроме того следует обратить внимание на наделавшую много шума приставку NES Classic — компактную версию оригинальной восьмибитной консоли. Она будет продаваться с 30 мегахитами 80-х годов и стоить около 60 долларов США. Другие компании начали осваивать рынок «римейков» ретро консолей более десяти лет назад, Nintendo же только сейчас делает первые шаги в этом направлении.

приставка NES Classic

Однако NES Classic — это капитуляция перед рыночной реальностью и ответ на вопрос «Должна ли Nintendo выходить на рынок мобильных игр?». Компания вынуждена продавать продукт там где он продается (дешевые или бесплатные игры), а не там где она пыталась на протяжении десятилетия (дорогие приложения на Wii U). Пора смириться с этим и начинать работу в новом направлении.

В целом разработка новых перспективных мобильных игр ведется в нескольких жанрах, но их успех не гарантирован. Опыта в такой области у Nintendo пока довольно мало.

Pokemon Go показал менеджменту корпорации свет в конце тоннеля. А будут двигаться ему навстречу или нет — покажет время.

Успех компании Nintendo:

Наши дни в компании Nintendo:

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс